Блог Александра Фадеева - для студентов,
кадастровых инженеров и любознательных!

Вход / Регистрация X

Статьи » ГИС-технологии » Панорама

Трехмерное представление объектов в ГИС КАРТА

Часовня Храма Успения Богородицы
Текстуры объекта трехмерного представления

Подготовка текстур объекта

Любой натурный объект можно разбит на повторяющиеся элементы (текстуры). Фактически необходимо сфотографировать объект по данным элементам. В редакторе рисунков (например вPhotoshop) создаются текстуры в формате *.bmp с соотношением сторон 1:1 или 1:2, и кратными 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512 и 1024 px.

Редактор классификатора

Все текстуры загружаются в редактор классификатора через меню «Задачи/Редактор классификатора» через вкладку 3D и кнопку «Загрузить» с последующим сохранением изменений в классификаторе.

Отображение текстуры

Через кнопку «Просмотр» можно увидеть возможные варианты отображения текстуры и основные её характеристики.

Процедура настройки трехмерного отображения

Схема объекта представления

Общая схема трехмерного представления часовни Храма Успения Богородицы заключается в создании 21 векторного объекта, из которых 5 площадных и 16 линейных. Наиболее сложным является создание первого яруса, который будет состоять из 8 линейных объектов, описываемых в классификаторе 4 типами объектов и использующий соответствующую текстуру (1, 2, 3 и 4). При этом площадной объект, в границах этих линий описывает плоскость 2. Элемент 5 и плоскость 3 можно совместить в одном площадном векторном объекте. Редактирование трехмерного вида можно производить, либо через редактор классификатора или щелкнув левой клавишей мыши по соответствующему объекту и перехода во вкладку «3D» нажав кнопку «Параметры».

Панель настройки элементов

Элемент 5 состоит из горизонтальной плоскости 3 и вертикальной полосы текстуры 5. Оформление как горизонтальной и вертикальной плоскостей происходит в соответствующих строках «Оформление» (должно быть выделено синим) с нажатием кнопки «Свойства».

В сплывшем окне «Редактирование оформления» производится подключение соответствующей текстуры, и настройка её отображения (повторов).

Настройка отображения слоя элемента

Настройка расположения плоскости производится путем выделения соответствующей строки (синим) и нажатия кнопки «Свойства». Во всплывшем окне производится настройка высоты и смещение по высоте. Можно брать данные из семантики.

Настройка параметров слоя

Результат работы

Можете сравнить снимок оригинала и трехмерную модель. Отметим, что мы не пытались создать объект сходным по размерам. Размеры в Панораме брались произвольные. Старались только сохранять приблизительные пропорции.

Автор: Александр Фадеев
Опубликовано: Просмотров: 3212 Печать

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!

Высказываться в комментариях можно свободно, негативные мнения и отзывы не запрещены. Удаляются или редактируются только комментарии с матом и спам.